![]() |
Туризм |

К видам деятельности туристской индустрии относятся: операторская и агентская деятельности (операторские и агентские услуги); гостиничная деятельность (гостиничные услуги); ресторанная деятельность (услуги общественного питания); экскурсионная деятельность (экскурсионные услуги); иные услуги в сфере туристской индустрии.
К объектам профессиональной деятельности бакалавра туризма относятся:
имущество, имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) туристской индустрии; информация, результаты интеллектуальной деятельности, а также нематериальные блага, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности, ином законном основании (по договору и т.д.) и используемые ими для оказания услуг, а также связанные с оказанием туристских услуг: средства размещения и средства транспорта; предприятия питания, культуры, развлечения и спорта; иные объекты; информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий и т.п.; иные объекты туристской индустрии.
Виды профессиональной деятельности бакалавра туризма:
- сервисная деятельность
- организация и создание условий формирования и развития рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма;
- организация работы с запросами клиентов (потребителей);
- удовлетворение потребностей клиентов (потребителей) в социально-культурных и туристских услугах;
- использование методов комплексного обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма;
- соблюдение протокола профессиональной этики и этикета;
- владение приемами и методами формирования системы межличностного общения;
- работа с базами данных, информационными системами, оргтехникой;
- соблюдение требований к техническому регулированию социально-культурной и туристской деятельности, качеству обслуживания.
- организационно-управленческая деятельность
- организация, планирование и совершенствование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма, разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности;
- разработка стратегии и принятие управленческих решений по эффективности инноваций социально-культурного сервиса и туризма, рекламных компаний;
- применение основ законодательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовых норм, регулирующих отношения между работниками и клиентами (потребителями), обществом, окружающей средой и окружающим социумом;
- обеспечение контроля качества оказываемых услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма;
- принятие решений в экстремальных ситуациях по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- принятие управленческих решений в рамках компетенций;
- осуществление связи с общественностью;
- владение основами речевой коммуникации, нормами деловой письменной и устной речи.
Выпускник по сервису и туризму имеет возможность работать на предприятиях сферы сервиса и туризма: в туристских фирмах и организациях, лечебно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных комплексах, гостиничных и ресторанных предприятиях, а также на предприятиях социально-культурной сферы.