![]() |
Специальность 350400 «Связи с общественностью» |

Специалист по связям с общественностью владеет необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных культурных и туристических обменов.
Дипломированные специалисты по связям с общественностью работают:
- специалистами по формированию общественного мнения, созданию имиджа для организаций и личностей;
- экспертами и аналитиками рекламных, информационных, пропагандистских компаний;
- консультантами в области управления и планирования;
- референтами в государственных и общественных учреждениях и организациях;
- организаторами коммуникационных кампаний и рекламы;
- менеджерами, топ-менеджерами коммуникационных структур в сфере производства, управления, бизнеса;
- руководителями пресс-центров, пресс-служб, центров и отделов общественных связей.
Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер) — специалист, с помощью которого фирма может донести информацию о себе всем своим целевым аудиториям: рынку, сотрудникам, будущим работникам, потенциальным клиентам, подрядчикам, и просто интересующимся людям. От PR-менеджера требуется выработка единых правил коммуникации и контроль всех информационных потоков. PR-менеджер занимается формированием имиджа как компании в целом, так и отдельных ее представителей. В обязанности PR-менеджера входит четкое позиционирование компании с помощью инструментов пиара, работа с журналистами, отраслевыми организациями, разработка предложений по сообщению различной интересной информации о деятельности компании, поиск информационных поводов и т.д. PR-менеджер работает, чтобы выделить компанию из общей массы аналогичных компаний, сделать ее работу узнаваемой и запоминающейся и сделать это оперативно, что тоже очень важно. Специалисты этой профессии настраивают свои каналы коммуникации: сайты, внутренние ресурсы, сообщения в прессе, мероприятия. PR-менеджер пишет новостные пресс-релизы, статьи, организует интервью, ищет, придумывает интересные пути подачи информации.