![]() |
Экономика |

Магистерская программа "Экономика фирмы" предназначена для выпускников факультетов экономики и менеджмента (бакалавров и специалистов), нацеленных на управленческую карьеру в российских корпорациях различных форм собственности и органах государственного управления. Эта программа является первоклассным источником знаний, умений и навыков для занятия высших управленческих должностей в российских компаниях, действующих в реальном секторе экономики.
Программа предоставляет уникальную возможность совмещения фундаментальной экономической подготовки с получением специальных знаний в сфере управления современными фирмами. Кроме аудиторных занятий программа включает серию мастер-классов, в ходе которых руководители крупнейших российских компаний будут делиться со слушателями своим опытом и передавать им уроки мастерства в области практического управления.
Учебный процесс магистерских программ включает: аудиторные занятия, которые носят учебно-консультационный характер, позволяющий под руководством преподавателя вырабатывать умения, необходимые для практической работы, а изучение теоретического материала по учебным пособиям в значительной мере перенесено на самостоятельную работу учащихся.
Сферами профессиональной деятельности магистра экономики являются научно-исследовательские организации, консультационные фирмы, средние специальные и высшие учебные заведения, аналитические подразделения учреждений и организаций, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, федеральные службы и агентства, контрольные органы федерального, регионального и местного уровня; руководители финансовых и бухгалтерских корпоративных и бюджетных служб, автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Магистерская программа: Экономика фирмы
Целью данной программы является подготовка специалистов, способных формировать не только стратегию, но и тактику поведения фирмы на рынке, что достигается путем выработки у студентов навыков оценки внутренних ресурсов фирмы, разработки альтернативных стратегий развития фирмы и механизмов их реализаций, определения перспективных направлений инвестирования, разработки и вывода на рынок новых товаров и услуг.
Центральное место отведено вопросам организации бизнеса как такового, охарактеризованы объекты и субъекты предпринимательской деятельности, целевые функции производственной деятельности. Большое место в программе занимают вопросы маркетинговой деятельности предприятий, показаны его задачи и функции. Глубоко изучаются проблемы выбора номенклатурного типа предприятий, обоснования объема производственной программы, финансовых условий и источников, кадрового и организационного обеспечения, ценообразования и коммерческой логистики. В программе предусмотрено изучение финансовой среды предпринимательства и рисков, анализа сильных и слабых сторон предприятия и повышения его конкурентоспособности, бизнес-планирования, региональных аспектов инвестирования, а также современных проблем международных экономических отношений и внешнеэкономической деятельности предприятий.
Программа ориентирована на подготовку специалистов с углубленными знаниями экономического поведения фирмы в условиях перехода к рыночным отношениям: смены форм собственности, формирования новой среды предпринимательства и его организационно-правовых форм, рыночной конкуренции.
Магистерская программа «Экономика фирмы»
В соответствии с учебным планом и рабочими программами дисциплин и практик, студенты по программе «Экономика фирмы» изучают следующие дисциплины:
- Венчурные инвестиции и венчурное финансирование инноваций
- Иностранный язык (профессиональный)
- История и методология экономической науки и производства
- Компьютерные технологии в экономической науке и образовании
- Корпоративное управление
- Корпоративные финансы
- Методы системного исследования экономических процессов
- Оценка бизнеса
- Поведенческие финансы и их применение в оценке бизнеса
- Проектное финансирование: проблемы и перспективы развития
- Современное корпоративное законодательство
- Современные проблемы экономической науки (Макроэкономика)
- Современные проблемы экономической науки (Микроэкономика)
- Стратегический менеджмент
- Управление стоимостью компании
- Философия познания
- Экономическая политика: взаимодействие государства и бизнеса
Проходят практики:
- Научно-исследовательская практика
- Научно-педагогическая практика.
Университет реализует следующие требования к уровню подготовки студентов по программе «Экономика фирмы»:
- знания:
- основных экономических проблем в области избранной магистерской программы и возможности современных научных средств их анализа и решения
- умение:
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
- изменять, при необходимости, направление профессиональной деятельности в рамках экономики, как области знаний и практических навыков;
- владение:
- навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в экономике.
При выполнении учебного плана по магистерской программе: «Экономика фирмы» и по результатам итоговой государственной аттестации студенту присваивается степень - магистр экономики.